Вчера, 2 марта, в Киеве полицейские разогнали палаточный городок под Верховной Радой.
Во время спецоперации было задействовано свыше двух тысяч сотрудников МВД, которые задержали сотню обитателей городка.
При этом полицейские действовали предельно жестко – тринадцать человек из числа майдановцев в результате избиения получили серьезные травмы. При задержании митингующих демонстративно ставили на колени, а в спецмашины их вели, заломив руки.
Это вызвало негативную реакцию общественности.
"Страна" пообщалась с несколькими полицейскими, принимавшими участие в разгоне, и выяснила, что думают об этой операции сами сотрудники МВД.
Михаил И., сержант, киевский батальон полиции особого назначения: "О том, что будем разгонять МихоМайдан, мы узнали за несколько часов до операции. Этих клоунов давно нужно было разогнать – они достали своими митингами всех. К тому же информация о том, что у них в палатках было оружие, поступала давно. Поэтому команда была отработать очень быстро и эффективно. Начальство дало понять, что нам можно действовать свободно, без оглядок на кого бы то ни было. Вот мы и дали им прикурить. Многие наши помнят, как в 2015 году на таком же митинге в нацгвардейцев гранату бросили такие же "мирные" митингующие. Такие вещи прощать и забывать никто не собирается из моих сослуживцев".
Игорь В., лейтенант, киевская рота полиции особого назначения: "Я прошел предыдущий Майдан здесь же – на Грушевского и Институтской, служил в "Беркуте". После 2014 года такие вот майдановцы потом над нами издевались по полной программе. Меня и моих сослуживцев, которые честно выполняли приказ начальства в 2014 году, хотели судить. Хотя мне тогда голову камнем проломили, лежал в госпитале долго. В апреле 2014 года отстранили от службы, тягали на допросы – все хотели мне пришить дело. Но потом что-то не срослось, дело закрыли. Но на службе пришлось восстанавливаться долго. Поиздевались надо мной по полной программе – три раза стоял перед комиссией на переаттестации. Над многими, кто в "Беркуте" и ППС служил, тогда издевались. А потом поняли, что никто за такую зарплату на наши места не хочет идти. И восстановили на должности. То, что этих майдановцев вчера на колени поставили и от…дили немного – это не месть. Хотя хотелось приложить их еще дубинкой, если честно. Уже после задержания – в автозаке. Они себя очень борзо вели, кричали нам в лицо матюки. Просто мы выполняли свою работу. Как и на Майдане в 2014 году. К нынешнему руководству министерства у меня и многих моих коллег отношение очень плохое. Мы их политику не поддерживаем. Как людей не уважаем. Но это не важно в данном случае. Порядок есть порядок, а полиция должна быть полицией".
Александр Ш., старший сержант, батальон полиции особого назначения, Киевская область: "То, что их поставили на колени – это обычная стандартная процедура при задержании. Если бы была рядом стена – поставили бы раком к стене. Действовали по инструкции, начальство дало добро. Мне плевать на любую политику и мне по барабану, кто передо мной – участники АТО или неучастники, патриоты или не патриоты. Есть нарушители порядка, дали команду – действуем. Полиция должна быть полицией. А не терпилами, которым все плюют в лицо. В субботу мы действовали так, как положено – нас должны уважать и бояться".
Дмитрий В., младший сержант, батальон полиции особого назначения: "Служу всего пару лет в спецназе полиции, пришел по новому набору. Когда шел в полицию, был уверен, что меня будут уважать. На самом деле приходится после работы переодеваться в гражданское, некоторые могут нахамить в маршрутке или в метро – типа, я мусор или "аваковский пес". Такое отношение к полиции очень у многих. Вчерашняя спецоперация дала надежду, что теперь к полиции будут относиться по-другому, уважать больше, что ли… Надоело, что на всяких митингах нам могут харкнуть, ударить или бросить камнем. И за такое ничего этому ублюдку не будет. Поэтому разрешение начальства действовать максимально жестко – полностью поддерживаю. Если надо будет еще раз поставить на колени – поставим. Пусть геройствуют в АТО, а не против полиции".