Годовщина убийств на Майдане: власть прячется
Те, кто четыре года назад шел на штурм правительственного квартала, вряд ли могли представить, что власть, которую они установят, будет прятаться от них. Однако именно это произошло вчера. В день годовщины массовых убийств на Майдане-2014 президент приехал почтить память погибших с утра пораньше, пока возле мемориала не было людей.
И, как показали последующие события, Порошенко поступил мудро. Поскольку премьер Гройсман и спикер парламента Парубий, прибывшие к тому же мемориалу днем, подверглись обструкции со стороны активистов: им кричали "Ганьба!" и плевали в спины.
Разочарование в итогах революции со стороны ее участников и сторонников за четыре года стало повсеместным явлением. Ни одна из целей, которые ставили участники восстания, не достигнута.
Соглашение об ассоциации с ЕС, из-за которого все началось, подписано, но к экономическому процветанию не привело. Безвизовый режим с Евросоюзом получен, но используют его в основном для поиска работы, поскольку в постреволюционной Украине большинство граждан не могут заработать не то что на европейском уровне, но даже на уровне самой Украины домайдановских времен.
Даже за сами убийства на Майдане четырехлетней давности никто не понес наказание. Причем фактически они не расследованы.
Единственные, кто может быть доволен итогами Майдана-2014, это национал-радикалы: украинизация идет полным ходом, а улицы отданы в их полное распоряжение – и любое публичное высказывание точки зрения, не согласующееся с украинским национализмом, чревато применением насилия.
Все это – реалии сегодняшней Украины. Однако они, как и массовое обнищание населения, целями Майдана-2014 не были. По крайней мере, официально декларируемыми.
Цены на газ повысят 6 раз?
Еще одно последствие Майдана-2014 – регулярное повышение цен на коммунальные услуги. Тарифы на газ и отопление – единственное, что за последние годы не только "проиндексировалось" в полной мере по отношению к валютным курсам, но и превзошло его.
Самый дешевый тариф на газ четыре года назад составлял 72,5 копеек за 1 кубометр, сегодня – 6 грн 95 коп. Подорожание – почти в 10 раз, что несравнимо даже с ростом курса доллара к гривне (3,5 раза). И это при том, что сегодня Украина покупает газ гораздо дешевле, чем в 2013-м.
Однако и это не предел. Уже практически решено, что с 1 апреля состоится новое повышение, – вопрос только в том, как это будет происходить и насколько. Вчера стало известно о предложении правительства провести поэтапное повышение тарифов – на несколько процентов в начале каждого квартала. По итогам всех этих подорожаний в конце 2019-го газ будет на 16% дороже, чем сейчас.
Если МВФ согласится на такой график, это станет выходом для власти: по этому плану к президентским выборам газ подорожает где-то на 10%, и происходить подорожание будет не так заметно, как это было в 2015-16 годах. К тому же, при таком подорожании число претендентов на субсидии вырастет незначительно, поскольку оно будет выравниваться инфляционным ростом доходов.
Однако во всем этом плане есть несколько слабых мест. Во-первых, не факт, что подорожания на 16% хватит, чтобы покрыть нынешнюю разницу в тарифах для "Нафтогаза" и для населения. Во-вторых, неизвестно, насколько подорожает газ на мировом рынке за полтора года. И в-третьих, даже при повышении цены газа и отопления не факт, что Украина получит новые транши МВФ. Ведь есть еще вопрос Антикоррупционного суда…
Почему Супрун обезглавила университет Богомольца
Скандал вокруг Национального медицинского университета имени Богомольца: вчера Минздрав отстранил от его руководства ректора Амосову – дочь легендарного академика.
Отстранение произошло сразу после того, как Нацполиция сообщила, что туркменская студентка университета Насырлаева покончила с собой из-за того, что ей не продлили вид на жительство и в связи с этим исключили из НМУ. И после того, как возле университета начались пикеты из-за ее самоубийства.
Впрочем, формальное обвинение в адрес ректора со стороны Минздрава с суицидом туркменской студентки не связано. Супрун обвиняет Амосову в том, что по ее вине студенты-стоматологи не смогли вовремя сдать экзамен. В свою очередь, Амосова говорит о том, что она отказалась без тендеров закупить для университета лицензионное тестирование.
Действительные причины своего решения, безусловно, знает только Супрун, однако со стороны все это выглядит как попытка уволить неугодного ректора, воспользовавшись негативным общественным мнением, сложившимся после самоубийства студентки. Эта версия выглядит наиболее убедительной, поскольку Супрун прекрасно разбирается в пиар-технологиях – в отличие от медицины.
New York Times бьет по коррупции Порошенко
Украинская коррупция вчера стала темой самого популярного в мире издания – New York Times. Нашим коррупционерам посвящена большая статья, в которой они называются поименно.
"Символом переплетения бизнеса и политики в Украине могут послужить три роскошных виллы на южном побережье Испании. Они принадлежат президенту Порошенко, г-ну Гладковскому и Игорю Кононенко", – эта цитата является лейтмотивом всей публикации.
Но хуже всего для украинской власти то, что акцент в статье делается на коррупции в военных закупках. Таким образом разбивается последний положительный в глазах американцев миф о режиме Порошенко как о власти, делающей все для противостояния российской агрессии. Поскольку из статьи как раз следует, что коррупция ослабляет боеспособность армии.
Учитывая тот факт, что именно сотрудничество в поставках оружия является наиболее важной частью американо-украинских отношений, статья в New York Times может существенно навредить им.
Хотя, пожалуй, главная цель публикации все-таки иная. New York Times – ведущее антитрамповское СМИ, поддерживающее демократов и – соответственно – украинских еврооптимистов. Поэтому не случайно в статье упомянуты и война за создание Антикоррупционного суда, и противостояние власти с НАБУ. А главными спикерами по украинской теме в ней являются Сытник и Саакашвили.
Судя по этой публикации, еврооптимисты и стоящие за ними американские политики поставили цель дискредитировать режим Порошенко по всем направлениям и лишить любой поддержки. Причем Банковая ничего не может тут противопоставить – никакие пиар-контракты уже не помогут.