Керченский пролив разблокирован. Военное положение продолжается
Россия разблокировала движение через Керченский пролив. Суда, идущие в Мариуполь и Бердянск и из них, по-прежнему досматриваются российскими таможенниками, но все же могут идти своим курсом. Фактически ситуация, формально спровоцировавшая решение о военном положении, уже разрешена. И украинская власть должна была бы трубить о своей очередной победе, как это она любит делать по любому поводу.
Но украинская власть… молчит. Лишь министр инфраструктуры Омелян нехотя рассказал, что "азовской блокады" больше нет. Но ни слова от Порошенко, Гройсмана или Парубия. Всего неделю назад для них не было большей проблемы, чем судоходство через Керченский пролив, а теперь оно их вдруг перестало интересовать.
И это наводит на мысль, что ситуация в Азовском море на самом деле их и не интересовала. Их интересовал повод для введения военного положения. Их еще будет интересовать тема находящихся в плену моряков, поскольку ее можно использовать для обвинений против России. Но заявить, что Кремль вдруг по доброй воле сделал то, чего Банковая готова была добиваться чуть ли не войной, – это в план предвыборной кампании не входит.
В нее входит исключительно нагнетание истерии в украинско-российских отношениях. Военное положение и разрыв договора о дружбе – это еще не высшая точка кипения, подогреваемая с Банковой. Все, что Порошенко не хотел делать в течение пяти лет и в чем его все время обвиняли справа, теперь будет реализовано. Вплоть до разрыва дипломатических отношений, повод для которого обнаружится где-то в середине марта.
Порошенко важно убедить националистический электорат, что он "круче" всех Кошулинских и Белецких вместе взятых. Это даст 20% и путевку во второй тур. А там он что-то придумает.
Банковая снова ищет "информтерроризм" на украинском ТВ
Одна из "придумок", впрочем, уже неоднократно вносилась в Верховную Раду под разным соусом. Теперь возникла очередная ее реинкарнация – законопроект депутата от БПП Винника №9275 о новых мерах по "защите информационного пространства". Суть его состоит в одной простой правке: разрешить СНБО закрывать украинские телеканалы по требованию Верховной Рады в случае, если их заподозрят в "информационной поддержке терроризма".
Стремление зачистить информпространство у власти существует все последние четыре с половиной года. Сначала это пытались сделать с помощью радикалов, потом – с помощью Нацсовета по ТВ, совсем недавно – еще и с помощью законопроекта о "санкциях" в отношении "112" и "Ньюсвана".
Но одни из этих мер не сработали, другие были раскритикованы, поэтому Банковая пришла к идее применить системный подход – и при этом взять в сообщники большинство парламента, понимая, что без этой нормы принятие такого решения невозможно.
Впрочем, до сих пор у парламента хватало инстинкта самосохранения, чтобы не давать Банковой в руки рычаги диктаторского правления. Будем надеяться, что их хватит и в этот раз.
Ефремов: пытки и 30 месяцев тюрьмы без приговора
Очередное, 14-е продление ареста для бывшего лидера фракции Партии регионов Ефремова закончилось скандалом. Обвиняемый в сепаратизме регионал находится в СИЗО уже 28 месяцев, но, в отличие от Насирова и прочих представителей нынешней власти, ни разу не изображал инфаркта или прочих болезней, требующих перевода в лазарет. Но почти два с половиной года тюрьмы и здорового человека сделают больным.
А тут еще добавились свидетельства того, что Ефремова подвергают пыткам. Иначе нельзя объяснить следы от наручников на запястьях, которые не могут остаться, если наручники используют только для доставки из камеры в суд.
Поэтому, когда "скорая помощь" определила, что политику нужна госпитализация, тут уже ни у кого не было сомнений в том, что она действительно нужна. Ни у кого, кроме суда. По приказу которого Ефремова забрали из кареты "скорой помощи" и вернули в СИЗО, добавив еще два месяца заключения к 28-ми, отбытым неизвестно за что.
Суд по делу луганского "сепаратиста" уже фактически прошел и показал, что обвинение рассыпалось как карточный домик. И если бы речь шла о нормальном судебном процессе, то Ефремов уже давно был бы оправдан и отпущен. Но то, что с ним делают, даже сложно объяснить простым желанием власти продемонстрировать "принципиальность" в борьбе с "злочинной владой". Тут уже похоже на личную месть, только непонятно, чью и за что.
Куда ведут следы в "деле Гандзюк"?
А вот другое уголовное дело, наоборот, обрастает новыми подозреваемыми, которых, правда, посадить уже сложно. Речь идет о деле об убийстве советницы херсонского мэра Гандзюк, в котором вчера появилась новая фамилия – помощника депутата Херсонского облсовета Левина, он же – уголовник Москаленко. Его, как и помощника народного депутата Павловского, обвиняют в организации убийства. Правда, сам Левин-Москаленко, как пишут, уже за границей. Чуть ли не в Доминиканской республике.
То, что новому подозреваемому дали уйти, вряд ли является случайностью. Поскольку "дело Гандзюк", начинавшееся то ли как хулиганство, то ли как месть сепаратистов, теперь все больше становится похоже на заговор мафии, в руководстве которой состоит целый председатель Херсонского облсовета Мангер.
Не находясь в Херсоне, сложно определить, насколько важной является та вырубка леса, вокруг которой, похоже, все закрутилось. Возможно, дело не только в ней, но, так или иначе, на поверхность выплыл полный беспредел, творящийся в Херсонской области. Где под флагом борьбы с сепаратизмом происходит откровенный грабеж.
Херсонская область, кстати, входит в число тех, где введено военное положение. Но почему-то есть подозрение, что местная мафия от этого никак не пострадает.
Израиль возмущен памятной доской для Донцова
Израильские СМИ опубликовали ряд возмущенных статей о решении киевской власти увековечить память идеолога украинского национализма Донцова. Этот шквал возмущения вызвала памятная доска Донцову, установленная на здании "Укринформа". Израильтяне напоминают, что он был не только сторонником немецкого нацизма, но и убежденным антисемитом.
Критика, безусловно, обоснованная, но несколько запоздалая. Памятная доска Донцову – лишь один из эпизодов переписывания исторической памяти Киева. Проспекты Бандеры и Шухевича уже находятся на карте украинской столицы, как и менее известная улица, названная в честь Рогача, редактора газеты "Украинское слово" 1941 года, страницы которой были переполнены статьями против евреев.
Израильская пресса напоминает при этом о еврейских корнях Кличко. Но на самом деле Кличко – только "свадебный генерал" на этом празднике этнического национализма. Так, как центральная власть пошла на поводу у радикалов, Кличко пошел на поводу у Киеврады, избранной в 2015 году. Где нашлось место ультраправым из "Свободы", но куда киевляне не избрали ни одного представителя оппозиции к идеологии нынешнего режима. И если жители города все же не разделяют идеи интегрального национализма Бандеры – Шухевича – Донцова, то в 2020 году должны исправить свою ошибку трехлетней давности.