Сегодня на заседании комитета Верховной Рады была рассекречена историческая стенограмма СНБО, на которой обсуждалась аннексия Крыма. За введение военного положения проголосовал только Александр Турчинов, в то время как Арсений Яценюк, Валентин Наливайченко и Юлия Тимошенко выступили резко против военного конфликта. Эту стенограмму уже трактуют как политический ход, чтобы сбить рейтинг Тимошенко и, возможно, поднять рейтинг Турчинова, который предстает в образе смелого человека, который единственный не боялся применить силу против России. "Страна" поговорила с политологами о том, как обнародование стенограммы повлияет на политический расклад сил.
Почему появилась стенограмма?
Андрей Золотарев: "Стенограмма не просто так появились, когда в воздухе запахло новыми выборами, а Тимошенко сменила имидж, явно нацелившись на место премьера. При помощи этой публикации хотят дискредитировать Тимошенко".
Кость Бондаренко: "Я бы рассматривал эту стенограмму как начало парламентской избирательной кампании. Известно, что Турчинов ненавидит Наливайченко, в своей время он многое сделал, чтобы убрать его с поста главы СБУ. Вот и сейчас идет попытка уничтожить рейтинг его тандема с Тимошенко".
Упадет ли рейтинг Тимошенко?
Вадим Карасев: "Если кто-то хотел подорвать позиции Тимошенко, то это не получилось. На самом деле, ее позиция была самой здравой и рациональной. Если бы мы объявили войну РФ, то не было бы "республик", не было бы Минска и Минска-2. Просто весь юго-восток, вплоть до Сумской области, был бы окрашен в цвета "Новороссии". Так что Тимошенко наоборот показала, что не такой уж она и популист".
Тарас Чорновил: "Сейчас Сергей Пашинский (нардеп и соратник Турчинова - прим.ред.) запустил стенограмму СНБО, чтобы немного опустить Юлины позиции. Уже имеющийся свой электорат она не потеряет, но и теперь, после публикации стенограммы, новый ей получить будет намного сложнее. А Юля очень на это рассчитывала".
Будут ли судить участников СНБО за сдачу Крыма?
Кость Бондаренко: "Люди, принимавшие участие в том заседании, сейчас у власти, а выборочным репрессиям я не оставляю шанса. Тем более, Тимошенко вообще там была как политик. Она не занимала никакую должность в СНБО, поэтому ее слова и не имеют никакого веса и не могут рассматриваться как должностное преступление".
Тарас Чорновол: "В первую очередь, нужно разобраться, почему Тимошенко вообще оказалась на закрытом и секретном заседании СНБО. На тот момент у нее не было никакого юридического статуса. Плюс ее слова на заседании могут потянуть на обвинения в госизмене. Но, думаю, сейчас никаких расследований против Юли не будет. Они возможны, но потом".