Выборы на Донбассе: условия Порошенко
Президент начал свой визит в США. Одной из первых и главных тем было его заявление по выборам на Донбассе – то, чего от Порошенко больше всего ждут западные партнеры. Президент не мог сказать «нет», поэтому он сказал такое «да», которое в итоге превратится в «нет».
Первым условием выборов он поставил демократические стандарты ОБСЕ. Это было прописано еще в Минских соглашениях и потому никаких возражений вызвать не может. А вот второе условие – полицейская миссия ОБСЕ на Донбассе.
Порошенко вернулся в измененной форме к своей идее о вводе миротворцев. Выглядит она достаточно логично, но есть одно «но»: такую идею надо высказывать не в США, а в Брюсселе. Поскольку ОБСЕ – это, прежде всего, европейская структура, и полицейскую миссию в случае ее одобрения нужно будет организовываться именно странам ЕС.
Однако идея озвучена именно в Штатах для того, чтобы попытаться получить одобрение Вашингтона и уже с этим одобрением ехать в Брюссель, Берлин или Париж. Делается это именно так потому, что, озвуч Порошенко свое предложение немцам или французам, идея была бы сразу же похоронена. ЕС, как известно, хочет выборов еще до конца июня, а согласование и организация полицейской миссии потребовали бы не менее полугода.
Впрочем, скорее всего, Белый дом, который все больше делегирует «украинские» полномочия Германии, отправит украинского президента с его идеей именно в Берлин, – с озвученным выше результатом. Но минимальный шанс уговорить Штаты проявить инициативу все-таки имеется, и Порошенко попытается этим воспользоваться.
Коалиция «тушек»: в БПП вошли еще двое
Фракция БПП пополнилась еще двумя депутатами, исключенными из «Самопомощи», – Кишкарем и Кривенко. Так что теперь в президентской фракции 141 депутат, а вместе с «Народным фронтом» – 223. Для минимального состава «коалиции на двоих» не хватает трех депутатов.
В какую из фракций они войдут, неизвестно. По крайней мере, вчера появилась неофициальная информация, что в «НФ» могут войти четыре депутата, ранее ушедших из… БПП. Речь идет о неформальной группе Коломойского – Денисенко, Куприй, Дидыч и Дубинин. По логике происшедшего с Томенко и Фирсовым их тоже должны были лишить мандатов, но в этом случае действует другая логика. Впрочем, к двойным стандартам нынешней власти все давно привыкли.
Однако все эти маневры не означают того, что БПП и «НФ», набрав в сумме 226 депутатов, смогут договориться. Проблема все в том же кресле премьера, которое одно, а претендентов на него два, по одному из каждой фракции.
МВФ требует подорожания газа
Тем временем МВФ отреагировал на позавчерашнее решение Кабмина отложить до 1 мая очередное повышение цен на газ для населения. Фонд потребовал все-таки ввести новые тарифы с 1 апреля, а также заявил, что ждет определенности в вопросе правительства.
Как отреагирует на это Кабмин? Со стопроцентной вероятностью можно утверждать: будет тянуть время. Сказать «нет» правительство не может, повысить тарифы с 1 апреля – значит, нарваться на волну народного протеста уже в ближайшее время.
Остается только оттягивать решение. Поскольку МВФ все равно не дает денег с лета, один месяц роли не сыграет. В течение этого месяца можно будет показывать, как усердно власть создает новое правительство. И если оно будет сформировано, то уже новые люди будут говорить с МВФ. Поэтому нынешним членам Кабмина торопиться с выполнением непопулярной части требований Фонда точно не с руки.
Разрыв отношений с Россией: война войной, а бизнес бизнесом
Решение комитета Верховной Рады по иностранным делам поддержать проект постановления о разрыве дипломатических отношений с Россией (принятое 3 голосами нардепов) больше ни у кого поддержки не нашло.
Еще во время рассмотрения вопроса в комитете с критикой такого решения выступил представитель МИДа. Причем, на удивление, оперировал он не только внешнеполитическими, но и экономическими аргументами, о которых, скорее стоило думать депутатам.
Так, в МИД назвали рисками разрыва отношений угрозу прекращения минских переговоров и, соответственно, возобновления военных действий, а также негативные последствия для украинско-российского товарооборота. В частности, МИД привел данные, согласно которым Россия продолжает оставаться страной №1 для украинского экспорта.
Дипломаты, правда, забыли еще об одном риске: в России работают около 4 млн украинских гастарбайтеров (которые, кстати, переводят больше всего валюты в Украину). В случае разрыва отношений им пришлось бы или подавать документы на российское гражданство, или быть депортированными. Об этом напоминали отдельные члены «иностранного» комитета, но большинство их не услышало.
Сегодня против разрыва отношений высказался и президент. Он даже не стал комментировать решение парламентского комитета, ограничившись кратким «Рада не поддержит этот законопроект». Так что президентские заявления о том, что Россия ведет против Украину войну, – еще не повод для разрыва дипотношений.
«Днепр»: от финала Лиги Европы до запрета на еврокубки
Днепропетровский «Днепр» прошел очень быстрый путь от одного из героев футбольной Европы до ее изгоя. Менее года назад, в мае 2015 года, команда Мирона Маркевича была участником финала Лиги Европы, в котором до него из украинских клубов участвовал только «Шахтер» в 2009-м. А уже в марте 2016-го УЕФА принял решение запретить днепропетровцам участие в еврокубках. Причина – долги перед бывшим тренером Рамосом и его помощниками.
«Днепр» задолжал испанским специалистам чуть меньше миллиона евро. Для хозяина клуба Игоря Коломойского это не та сумма, из-за которой он подвергал бы свою команду такому серьезному наказанию. Ведь запрет на еврокубки напрочь убивает мотивацию тренеров и футболистов работать в этом клубе.
И если днепропетровский олигарх не платит, это означает одно: «Днепр» ему больше не нужен. Нельзя исключать, что летом произойдет распродажа всех, кто чего-то стоит, после чего днепропетровский клуб постигнет судьба «Металлиста», скатившегося из лидеров в аутсайдеры после эмиграции Курченко. И это еще в лучшем случае...