Полякова выводят из под удара
Нардеп от "Народного фронта" тоже оказался невиновным по версии регламентного комитета Верховной Рады. Вчера четвертый поход генпрокурора Луценко в парламент вновь оказался неудачным – еще одно его представление не одобрили. Хотя, пожалуй, именно в случае с Поляковым можно было ожидать, что фортуна улыбнется генпрокурору, – все-таки дело недавнее и громкое, с видео и скандальными разоблачениями. Но даже это не впечатлило регламентный комитет. Завтрашнее представление на Розенблата из БПП можно вообще не рассматривать, потому что он, как известно, является "подельником" Полякова.
А вот на следующей неделе может быть интереснее.
Во-первых, все пять отвергнутых представлений окажутся у спикера Парубия – и именно он будет решать, ставить их на голосование или нет. Во-вторых, регламентный комитет будет рассматривать очередные представления. И если всю эту неделю занимались депутатами либо от коалиции, либо от фракций-сателлитов, то с понедельника в повестке дня – оппозиция. Сначала – Добкин-старший из Оппозиционного блока, потом (если подтвердятся вчерашние заявления Луценко) – его коллеги по фракции Бакулин и Вилкул. И вот тут уже интересно, окажется ли провластный регламентный комитет таким же принципиальным в отношении генпрокурорских представлений.
Янукович не захотел, чтобы его судили
Новый поворот в процессе о "госизмене" Януковича: экс-президент заявил, что больше не будет в нем участвовать и отзовет своих адвокатов. Правда, сделал он это не на заседании суда, а в эфире программы "Время", но это вполне в духе процесса, на котором генпрокурор зачитывает подозрение обвиняемому по скайпу, да еще и выключенному.
Логика в поступке Януковича есть и ее объяснил адвокат: процесс был легитимным до тех пор, пока в нем участвовал экс-президент. Без Януковича начнется то самое заочное осуждение, которое принято только в 2017 году и которое нельзя применять к делам, открытым до принятия закона. Так что, уйдя с процесса, экс-президент имеет стопроцентные шансы выиграть апелляцию в Европейском суде.
А вот судьям Оболонского суда Виктор Федорович, конечно, подложил свинью. Они затягивали процесс как могли, и всевозможные сложности с организацией допросов Януковича здорово помогали им в этом. Теперь, когда с одной стороны у них будет Генпрокуратура, а с другой – только бесплатный адвокат, никто, естественно, затягивать процесс не станет. Придется выносить приговор. Виктору Федоровичу, конечно, все равно – он убежден в успешном обжаловании, а вот судьям – не все равно. Им сегодня выполнять заказ власти, а завтра бежать по стопам Киреева. Причем у последнего хоть вариант с Крымом был, а для нынешних даже Россия отпадает.
Экономика снова страдает от блокады
Печальную новость стране принес вчера Нацбанк. К счастью, связана она не с курсом доллара, а с прогнозом по росту ВВП в 2017 году, но все равно неприятно. Неприятно, что правительство уверенно рапортует об успехах украинской экономики, а НБУ цинично объявляет, что рост ВВП составит уже не 1,9%, а 1,6%. И самое печальное в том, что вчерашнее объявление – уже не первое в этом году. Начинала 2017 год власть с уверений, что рост будет 3%, а 1,9% – это уже стало весной, когда выяснилось, что блокада Донбасса – это удар, прежде всего, по контролируемой территории и живущему на ней населению.
Вчерашний пересмотр – это признание того, что весной последствия блокады Донбасса недооценили. Между тем, она принесла экономике даже больше вреда, чем провозглашение "ДНР" и "ЛНР". Ведь вплоть до февраля 2017 года происходило то, о чем старались не распространяться: в "независимых республиках" работали предприятия, которые наполняли бюджет Украины больше, чем некоторые области. И только в нынешнем году они перестали работать на украинскую экономику и украинский бюджет.
Мукачево против Бандеры и Шухевича
Борьба с переименованиями по рецептам Вятровича неожиданно началась на Западе Украины. Если до сих пор информация о бунтах горсоветов приходила из южных и восточных регионов, то теперь в эпицентре оказалось Закарпатье. Вчера горсовет Мукачево принял решение переименовать улицы Бандеры и Шухевича, которые получили свои названия всего три месяца назад по распоряжению губернатора области Москаля.
Причем, если решения городских властей Юга и Востока оспариваются прокуратурами и останавливаются судами, то к мукачевскому, как говорится, не подкопаешься. Во-первых, обязанности называть улицы Бандерой и Шухевичем нет, во-вторых, переименовали их соответственно в улицы видных деятелей греко-католической церкви Гузара и Шептицкого. Все законно и все патриотично – а все-таки пощечина националистам нанесена сильная.
Интересно, что речь идет не о Берегово или другом закарпатском городе, где сильны нацменьшинства, а именно о Мукачево. Причем это уже второе хитрое решение горсовета – совсем недавно он постановил называться в украинском написании "Мукачево", а не "Мукачеве", и так исторически обосновал решение, что даже Верховная Рада его утвердила.
Интересно также то, что Мукачево, как известно, является вотчиной экс-главы Администрации президента Балоги. И подобные решения без его одобрения не могли быть приняты. Что же они означают – просто элемент войны между Балогой и Москалем или демонстрацию идеологической автономии региона?
Хотят ли Штаты заниматься Украиной?
Сегодня – начало саммита G-20 и дата первой встречи Трампа с Путиным. Вчера же, накануне этой встречи, президент США и его госсекретарь сделали сразу несколько заявлений по украинскому вопросу. Причем, если Трамп ограничился призывом к России "прекратить дестабилизировать Украину", то Тиллерсон озвучил несколько программных тезисов, которые могут иметь практические последствия.
Госсекретарь рассказал о том, с чем он приедет в Киев в воскресенье. Прежде всего, речь идет о желании Вашингтона участвовать в минском процессе. Как именно, Тиллерсон еще не определился. Пока это выглядит как туманная формулировка о "поддержке нормандского формата", но без участия в нем.
Расплывчатость заявлений госсекретаря вполне объяснима. Скорее всего, он еще и сам не знает, как именно Штаты хотят быть задействованными в украинском вопросе. Все зависит от того, смогут ли Трамп и Путин о чем-то договориться. Правда, Тиллерсон однозначно заявил, что Вашингтон не видит альтернативы Минским соглашениям, но эту фразу сейчас говорят на международной арене все, однако наполняют ее разным смыслом, – кто-то считает, что соглашения не выполняются по вине России, кто-то – что по вине Украины. И пока Тиллерсон не сделал необходимого уточнения, для него оба варианта остаются открытыми.