Виталий Хомутынник - новая жертва генерального прокурора Юрия Луценко в Раде, фото: Украинские новости
Виталий Хомутынник - новая жертва генерального прокурора Юрия Луценко в Раде, фото: Украинские новости

Гройсман обещает отопление по старым ценам

Премьер Гройсман заявил, что Кабмин не будет во время предстоящего отопительного сезона поднимать цены на отопление. Вопрос поднят не случайно, поскольку такое повышение является требованием МВФ, а действия самого правительства в отношении требований фонда противоречивы.

Требование МВФ было записано в мартовском постановлении Кабмина, которое предусматривало повышение цен на газ и отопление в случае роста мировых цен на газ или снижения курса гривны. Мировые цены за последний год поднялись на треть, поэтому Фонд требовал от Кабмина предоставить "Нафтогазу" право повысить тарифы этой осенью. Но правительство отказало.

Когда украинская власть решила, наконец, игнорировать требования фонда (по земельной и пенсионной реформам), то и решение по газу казалось логичным – как говорится, семь бед – один ответ. Но когда пенсионную реформу в первом чтении приняли, а по земельной договорились с МВФ об отсрочке, стало понятно, что Кабмин не теряет надежды получить новые транши, а значит – может выполнить и требование по газу.

Однако Гройсман однозначно заявил, что до апреля 2018 года повышения не будет. Означает ли это, что с МВФ решили не считаться, или с ним договорились? Это будет ясно по пенсионной и медицинской реформах: если в сентябре их примут, то договорились. А если не договорились, то принимать нет смысла.

Луценко нашел в Раде еще одну жертву

Генпрокуратура назвала еще одного "подозреваемого" в неуплате налогов нардепа – сопредседателя фракции "Видродження" Виталия Хомутынника. За последние недели это уже второй депутат, не входящий в коалицию, к которому вдруг обнаружились претензии, – первым был внефракционный Мураев.

"Вдруг" здесь сказано потому, что весной, по итогам тотальных проверок деклараций, был назван исчерпывающий список депутатов, у которых с налогами, по мнению ГПУ, было не все чисто. До представлений в парламент дошло у троих (Лозового, Довгого и Дейдея), но и здесь все закончилось снятием неприкосновенности с Довгого. При этом ни Мураев, ни Хомутынник в числе "подозреваемых" не значились.

Почему же их декларации все-таки оказались в поле зрения прокуроров? В случае с Хомутынником можно предположить, что на него оказывается давление в связи с предстоящим началом новой сессии. Хомутынник – наиболее влиятельный депутат в "Видродженни", которое в прошлом политическом сезоне было группой-сателлитом при БПП. Однако эта группа в обмен на голоса требовала себе все больше преференций и денежных средств "на округа". К тому же, по некоторым наиболее "стремным" голосованиям "Видродження" неожиданно начала проявлять принципиальность и отказываться подставлять плечо Банковой. Для того, чтобы покончить с этим и возбуждаются уголовные дела. 

С Мураевым ситуация иная. Нардеп в прошлом году вышел из "Оппозиционного блока" и вместе с другим депутатом - Вадимом Рабиновичем, создал партию "За жизнь". Однако, как пишут СМИ, в последнее время с Рабиновичем, который вступил в жесткий клинч с "Оппозиционным блоком", у него отношения не заладились. Мураев выступал за объединение сил юго-востока, а не за дробление их по нескольким враждующим друг с другом партиям. Видимо, уголовными делами власть пытается показать Муравей, чтоб он об объединении и думать перестал.

Наконец, что касается вала уголовных дел, то объяснение может быть и более банальным. У генпрокурора безбожно затягивается суд по "госизмене" Януковича, проваливается процесс над Ефремовым в Старобельске, а о суде по убийствам на Майдане он даже не вспоминает.

Нужна хотя бы видимость активности – и потому возникают новые дела по декларациям. То, что они ничем не завершатся, – неважно. Главное ведь пиар.

Киев назвали непригодным для жизни

Много шуму вчера наделала публикация рейтинга The Economist's Intelligence Unit, в котором ранжировались лучшие для проживания города мира. Шум был из-за того, что Киев оказался в числе худших, заняв 131-е место из 140 возможных. При этом украинская столица оказалась лидером по падению – пять лет назад она занимала 110-е место.

Безусловно, за это падение досталось, прежде всего, мэру города Кличко. И досталось, в общем-то, поделом, поскольку все, что можно вспомнить за период его правления, – это снос МАФов полубандитским способом. Да эпизодический ремонт дорог, вокруг которого постоянно идут коррупционные скандалы. В целом, столица в последние несколько лет выглядит очень запущенной и пока у властей нет никаких прорывных идей как это исправить.

Однако справедливости ради стоит отметить, что оценка Киева во-многом связана не только с провалами местной власти. но и с процессами, происходящими во всей стране. Поскольку главные факторы, повлиявшие на падение украинской столицы в рейтинге, – это вооруженный конфликт на Востоке и экономическая нестабильность. А они от мэрии не зависят.

Вятрович отчитался о сносе всех Лениных. Или не всех

Вчера напомнил о себе директор Института нацпамяти Вятрович. Он торжественно сообщил, что в Украине больше не осталось ни одного памятника Ленину. Из 2389 снесенных 1320 – это Ильичи разных видов и размеров.

Правда, торжественно отчитываясь, Вятрович сделал сразу две оговорки. Во-первых, он объяснил, что речь идет только о подконтрольных территориях, а за памятник Ленину в Донецке он лично ответственности не несет.

Во-вторых, Вятрович подстраховался и заявил, что вообще-то Ильичи еще могут оставаться в сельской местности и на территории предприятий. Мол, единого реестра нет – когда обнаруживаем, сносим. Однако этим директор Института нацпамяти признал, что в Украине могут существовать целые села или предприятия, где живут или работают сотни людей, злостно не подчиняющиеся закону о декоммунизации и укрывающие от ликвидации вождя мирового пролетариата.

Хотя на самом деле все проще: Вятрович признал, что в регионах декоммунизация проводится для галочки, – там, где националисты могут увидеть и сообщить куда надо, сносят, а там, куда длинная рука Института нацпамяти не доберется, нечего ерундой заниматься.

Поэтому, кстати, во многих селах продолжают существовать улицы Ленина и других партийных деятелей времен СССР, причем не только в южных и восточных областях. Но об этом в отчете Вятровича мы, естественно, не прочтем.

Лига Европы: из гостей – с ничьими

Вчера две украинские команды – "Динамо" и "Александрия" – сыграли первые матчи последнего квалификационного раунда Лиги Европы. От результатов этих противостояний зависит, присоединятся киевляне и александрийцы к "Шахтеру" и "Заре", которые уже ждут их в групповом раунде.

Естественно, надежды украинских болельщиков больше связывались с динамовцами. "Александрия" и так уже прошла румынскую "Астру", а теперь вышла на белорусский БАТЭ, – который, конечно, командой-звездой не назовешь, но опыт участия в еврокубках и даже локальных побед над грандами у него имеется.

Однако александрийцы порадовали. 1:1 на выезде ничего не гарантирует, но это совсем неплохо, ведь дома устраивает даже 0:0. Хотя, конечно, если настраиваться на "сухую" ничью, то обязательно проиграешь. Но будем надеяться, что "Александрию" настроят на победу.

Того же будем ждать и в отношении "Динамо". Игра у киевлян была, но счет оказался немного хуже, чем у александрийцев, – еще одно 0:0 команду Хацкевича не устроит. К тому же, потеря Хачериди за две желтых карточки – это очень неприятно. Но побеждать надо – шансы есть, и шансы хорошие.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.