Сегодня российский пранкер Вован на своем Youtube канале опубликовал запись, где якобы Петр Порошенко дает интервью американской газете NY Times.
"Страна" приводит полную расшифровку записи интервью.
Вопрос редакции NY Times: Мы все знаем из новостей, что премьер-министр Яценюк покинул свой пост, и мы хотели узнать, что это означает для Украины. Это приведет к усилению борьбы с коррупцией или приведет к новым выборам?
Пранкер: Ну, это было достаточно закономерное решение, поскольку оно вырабатывалось ни один день, и очень долго оно согласовывалась. В итоге, конечно, власть нужно менять, ротировать и в итоге Арсений Петрович ушел в отставку. Я думаю, что это как раз поможет в борьбе с коррупцией, потому, что Арсений Петрович в последнее время был слишком подвержен воздействию олигархов. Ну и иностранные партнеры нам тоже помогли.
Редакция: То есть, это значит, что влияние олигархов на правительство Украины будет сокращено (закадровый смех)?
Пранкер: Полностью сокращено.
Редакция: Вопрос о панамских документах. Г-н президент, ваше имя было упомянуто там, там же как и информация о вашем бизнесе. Скажите, почему вы думаете, что международное сообщество и народ Украины не должны считать эти документы доказательством коррупции с вашей стороны?
Пранкер: Ну что такое коррупция? Коррупция – это теневой заработок. Всем известно, что я давно занимался бизнесом. И эти активы как раз приходятся на тот период времени. Что касаемо тех документов, то лучше вам задать этот вопрос моему коллеге Владимиру Путину, а также всем другим лидерам государств. Посмотрите на них, у них еще хуже.
Редакция: Значит ли это, что у вас до сих пор есть счета в Панаме?
Пранкер: Я не хотел бы это комментировать, может быть лучше отойдем от этого вопроса. Но если вы хотите услышать утвердительный ответ, то да, есть.
Редакция: Можете вы сказать, сколько денег вы вложили в Панаму, и почему открыли счет именно в этой стране, а не в Украине?
Пранкер: Где-то, наверное, 500 млн я вложил в Панаму. Но это чисто мои инвестиции, что тут такого. Вы посмотрите на Россию, посмотрите на Исландию, на Великобританию, там же еще больше. Я живу достаточно скромно. У меня в гараже старый Лексус 2010 года. Это же известная схема оптимизации налоговой нагрузки и все ей пользуются.
Редакция: Г-н президент, вы инвестировали порядка 500 млн долларов в Панаму, вы сказали, что в России или Великобритании делают тоже самое, порой, еще хуже, но почему бы вам не стать примером открытости для других и не перевести эти деньги в родную страну?
Пранкер: Вы знаете, в последнее время, конечно, уровень финансовой безопасности в Украине не самый хороший. Поэтому нужно конечно, хранить сбережения собственные там, где ты уверен. Поэтому, все-таки нет.
Редакция: А как насчет того, чтобы прости платить налоги с этих денег в бюджет Украины?
Пранкер: Ну как президент, я плачу налоги в Украине. Я же госслужащий, у меня есть официальная зарплата, декларация. Ну а как бизнесмен – это, конечно же, мое дело. Давайте будем различать меня как бизнесмена и меня как президента. Это разные вещи. Уровень налогов в Украине сейчас довольно-таки высок для бизнеса. Поэтому не нужно создавать плохие условия для его функционирования.
Редакция: Складывается впечатление, что главная проблема в Украине – это коррупция и я все-таки хотел бы вернуться к вопросу – почему бы вам не начать с себя и не стать примером борьбы с коррупцией? Как вы разграничиваете себя как президента и как бизнесмена?
Пранкер: Я уже давно говорил, что я не бизнесмен. Я госслужащий и это разные вещи. Я и так пример для своего народа – я плачу налоги со своей зарплаты. Но любой человек имеет право на частную собственность – что в этом такого?
Редакция: Вы говорите, что в Украине нет финансовой безопасности. Но если вы как президент считаете, что ситуация в стране нестабильная и вы сами боитесь вести собственные деньги в Украину, почему вы тогда думаете, что международные кредиторы и инвесторы должны вкладывать деньги в вашу страну?
Пранкер: Ну, во-первых, я дал слово кредиторам. А мое слово стоит дорого. И я уверен, что гарантия слова президента европейской страны еще имеет свою ценность. Поэтому я думаю, что им не стоит сомневаться.
Редакция: Г-н президент, вы можете рассказать о своих отношениях с г-ном Кононенко. Правда ли то, что результатом ваших с ним отношений, достаточно тесных и близких, стала отставка министра экономики?
Пранкер: Ну это совершенно несвязанные между собой вещи. Игорь Кононенко хороший политик, достойный бизнесмен и мы с ним, конечно, же дружим. Но наша дружба нисколько не мешает нашей государственной службе.
Редакция: Спасибо, мистер президент, до свидания.
(второй звонок)
К: Кэрол Джиакомо: Это Кэрол (журналист Нью-Йорк Таймс)
С: Это Сергей (кто организовывал интервью Порошенко)
К: Сергей, скажите, какие у вас отношения с правительством Украины?
С: Президент Порошенко был очень зол на вашу прошлую статью о коррупции в Украине. Поэтому они (с администрацией Порошенко) решили сделать вброс для Нью-Йорк Таймс, чтобы показать, что ваша газета может размещать фальшивую информацию. Поэтому они заплатили мне деньги, чтобы я это организовал.
К: Но почему вы мне это рассказываете?
С: Потому что они стали мне угрожать.
К: Вы в Киеве?
С: Да
К: Вы сотрудник украинской спецслужбы и президенстская администрация вам заплатила...
С: Я был сотрудником, но уже там не работаю.
К: Т.е. Администрация Порошенко вам заплатила, чтобы вы это устроили?
С: Да.
К: Мы говорили во время интервью с Порошенко или с кем-то другим?
С: Вы можете проверить это в своей записи.
К: Это так интересно! Я имею ввиду, это безумие! Ведь теперь мы будем еще хуже относиться к Порошенко, более критично. Потому что он и его окружение показали, что из себя представляют.
С: Меня это не волнует. Я не его фанат и не фанат Януковича. Я просто делал свою работу. В скором времени мне придется покинуть Киев.
К: Спасибо вам, Сергей, я вам благодарна.
Напомним, как сообщала "Страна", вчера пресс-секретарь президента Святослав Цеголко сообщил, что российские спецслужбы попытались от имени президента Украины Петра Порошенко дать интервью американской газете The New York Times.