Избранный президент Чехии считает, что Украину следует принять в НАТО сразу после окончания войны, не раньше
Украину следует принять в НАТО сразу же после окончания войны, но не в коем случае не раньше.
Такую мысль высказал новоизбранный президент Чехии Петр Павел в интервью "Суспільному".
Именно война - главное сейчас препятствие на пути Украины в Альянс.
"С точки зрения международного права, как только Украина станет членом НАТО, находясь все еще в конфликте, Альянс станет стороной этого конфликта. Можно только представить, насколько масштабным будет тогда конфликт между НАТО и Россией, скорее всего, даже с применением ядерного оружия. Поэтому нам нужно дождаться окончания войны и восстановления суверенитета Украины. После чего и встанет вопрос членства в НАТО", – объяснил Павел.
В остальном, преград для вступления Украины в НАТО он не видит. Чтобы стать членом блока, страна должна иметь с остальными его членами общие ценности и долгосрочные интересы, техническую совместимость и разделять политическую волю в этом вопросе. По мнению Павела, Украина уже "выполнила домашнее задание" по технической совместимости и полностью отвечает требованиям НАТО в вопросах ценностей и долгосрочных стратегических интересов.
Ранее глава ОПУ Андрей Ермак заявил, что Украина будет добиваться гарантий безопасности и членства в НАТО, чтобы не допустить повторения масштабной агрессии в будущем. При этом он считает, что Украина может стать членом НАТО раньше, чем членом ЕС.
Напомним, война в Украине продолжается уже 368-й день. Мы следим за новостями 26 февраля в своем онлайне.
Ранее мы подводили итоги 367-го дня войны. Российская армия усилила атаки в направлении Бахмута, два дня подряд шли мощные обстрелы Авдеевки. Президент Франции сообщил, что едет в Китай, визит состоится в начале апреля.
Карты вторжения, главные новости, фото и видео публикуются в нашем Telegram-канале.
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, рекомендуем скачать наши приложения в AppStore и Google Play.
Олеся Медведева в своем блоге разбирается, почему год назад Путин начал вторжение, а Зеленский в него не верил.