Лукашенко дал понять, что Беларусь может вмешаться в войну и призвал Украину к переговорам
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал понять, что Беларусь может вмешаться в войну, если Польша войдёт на Запад Украины.
Об этом он заявил белорусским СМИ.
"И мы с президентом России эту тему обсуждали. Полное взаимопонимание. Это очень опасный путь эскалации конфликта в Украине, если у них появится желание вторгнуться на территорию Украины и отвоевать "исторические" территории. Для нас это неприемлемо", - заявил президент Беларуси.
Лукашенко в очередной раз призвал Украину начать мирные переговоры и заявил, что РФ и евопейцы к ним готовы, но не Владимир Зеленский. Он сделал ремарку, что после контрнаступления ВСУ Москва тоже может на них и не согласиться. Но затем предположил, что переговоры могут начаться ближе к осени.
"Я пытаюсь объяснить, назвать причины, почему сейчас надо идти на переговоры. Позиция Запада такова: Европа готова к тому, чтобы вести сейчас переговоры, европейские страны, в том числе Франция. Зеленский занимает крайнюю позицию: воевать, пока не освободим территории, если даже до последнего украинца. США занимают промежуточную позицию. Они будут готовы к переговорам после контрнаступления", - рассказал Лукашенко.
Президент Беларуси затронул тему ядерного оружия, сказав, что его что применение Россией в ходе войны в Украине возможно только в случае "агрессии со стороны НАТО".
Также он сообщил, что процесс передачи Беларуси российских ядерных боеголовок будет завершен к концу года.
"Но я думаю, гораздо раньше мы полностью переместим боеголовки, которые предназначены для этого", - сказал президент РБ.
Накануне Медведев рассуждал о возможности завершить войну с помощью ядерного оружия.
А в России уже несколько недель раскручивается тема "неизбежного ядерного удара" России по Европе. Ее запустил российский политолог Сергей Караганов, и подхватил ведущий Дмитрий Киселев.
Ранее в западных СМИ сообщали, что якобы план Украины заключается в том, чтобы выйти на границу Крыма и начать переговоры. Зеленский это фактически опроверг заявлением, что война не будет закончена до освобождения полуострова.