Донецкий след. Что известно о системе Приват24 и ее настоящих владельцах
Как уже писала "Страна", одна из ключевых составляющих конкурентоспособности "Приватбанка" на рынке - система Приват24, работает на базе операционной облачной системы Corezoid, которая в свою очередь принадлежит не Приватбанку, а американской компании Middleware.
Приватбанк является инвестором Corezoid.
"Страна" решила разобраться, что же это за операционная система на которой работает полюбившийся пользователям Приват24, опираясь на открытые источники, в частности официальный сайт платформы.
Что это такое
Corezoid - это облачная операционная система, инструмент автоматизации и управления бизнес-процессами, а также техникой и программным обеспечением любой сложности.
Эта инновация родилась в Центре электронного бизнеса Приватбанка, но доступна и как самостоятельный продукт.
В техническом понимании Corezoid - это облачная операционная система для создания ИТ-решений с использованием методов автоматного программирования с явным выделением состояний.
В облачной ОС Corezoid достигнута высокая скорость производительности. На этой платформе работает, в частности, работает ПриватБанк с 10 млн транзакций в сутки (около 500 в секунду). Для сравнения, весь PayPal, например, процессит около 46 транзакий/секунду с пиками в 100 транзакций/секунду (данные из книги "Цифровой банк" Криса Скиннера).
Кому принадлежит
Основателем и CEO Corezoid является Александр Витязь, уроженец Донецка (один из первых специалистов, который еще в начале 90-х занялся внедрение платежных карт на украинском рынке). Сейчас он заместитель председателя правления "Приватбанка" и руководитель Центра электронного бизнеса.
Владеет проектом корпорация Middleware Inc.
"Приватбанк" сотрудничает с частной Middleware на основе контракта.
В интервью ain.ua Александр Витязь уклончиво ответил на перспективы сотрудничества Corezoid и Middleware с одной стороны и национализированного "Приватбанка" с другой. Приводим отрывки из этого интервью:
- Как будет продолжаться сотрудничество — решать «ПриватБанку». Middleware открыт для сотрудничества и сертифицирован Amazon для финансовых организаций, что подтверждено Amazon Financial Services Partner Solutions.
- Как планируете в дальнейшем развивать Corezoid?
- У каждого «Джобса» должны быть свои Next и Pixar. Обеспечим преемственность, передачу дел, и вперед, покорять мир.
- Речь идет об уходе команды Corezoid из IT-подразделения «ПриватБанка», я правильно понимаю?
- Джобс — это персона, а не команда. Все остаются на своих местах до распоряжения (если оно будет). Людей, умеющих работать в Corezoid, в банке предостаточно. Даже операторы колл-центра могут собрать простого бота. Если вы пытаетесь увидеть исход и нарисовать картину «все пропало», то это не про нас — за собой мы всегда оставляем порядок.
- На каких условиях будет строиться работа государственного «ПриватБанка» и частного Middleware — предмет переговоров нового менеджмента банка и компании?
- Сейчас действует старый контракт с очень оптовыми ценами для «ПриватБанка». Экономической необходимости его перезаключать нет, но надо понимать, что если счета за хостинг не будут вовремя оплачены, то все выключится автоматически.
- Вы, Александр, покинете «ПриватБанк» вместе с другими топ-менеджерами после передачи дел новой команде?
- Да, если будет кому передавать. Пока гости путают маркетинг с технологиями, передавать нечего и некому.
- Остальные сотрудники ІТ-отдела продолжат работу на своих местах, если не решат уйти самостоятельно или не будут уволены новым руководством?
- Совершенно верно. Все они свободные думающие люди с огромным опытом и авторитетом в индустрии: стоит поднять руку — и ты уже на новой работе. На самом деле все уже получили не один оффер, в том числе и из стран СНГ, и существует огромный риск быстрого вымывания технологической компетенции из самого большого госбанка.
Ранее "Страна" сообщала, что Нацбанк разбирается, кому же все-таки принадлежит система "Приват24".
Также мы рассказывали, что делать "физикам" и "юрикам", если в "Приватбанке" зависли деньги.