Отар Кушанашвили: "Мне нас@ть на все обвинения"
Служба безопасности Украины запретила на три года въезд в Украину российскому телеведущему Отару Кушанашвили, который резко высказывался об украинских властях. Ранее Отар объявил, что планирует работать в Украине на Радио "Вести". "Страна" поговорила с эпатажным шоуменом, и узнала, что он думает о происходящем.
— Вы знаете о том, что СБУ запретило вам въезд в Украину?
— Да знаю. Час назад мне позвонили друзья из Киева, — они у меня вообще люди просвещенные, и часто рассказывают смешные вещи, так вот это одна из них. Ссылаются на какое-то интервью, которое я дал каналу Life news.
— Я могу вам процитировать отрывок из него: "мне кажется, что лишь один взгляд премьер-министра страны, в которую я собираюсь ехать, говорит о том, что уровень психопатии является очень высоким... По глазам его видно, что он не в себе. И несмотря на то, что он является одним из руководителей государства, можно сказать, что с киевской стороной что-то не так... Конечно, я за Российскую Федерацию, в которой живу и которую люблю".
— Ну, я помню, что я в тот вечер был в подпитии. В изрядном. Это не может быть моим предложением несмонтированным, потому что я так складно не излагаю, когда я на подпитии. Но я могу сказать, что визуальный эффект украинского премьер-министра вызывает у меня дрожь до сих пор. И если вам кажется, что он равен Пирсу Броснану (британский актер, который играл Джеймса Бонда - Прим.Ред.). То это значит дело вкуса. И потом даже по стилистике моей бытовой это не мое предложение. Я не строю предложений как Артемий Троицкий.
— Что за передачу вы собирались вести на "Радио Вести"?
— Ну какое это имеет значение теперь? Эфир я теперь вести не буду.
— Так а что это должен был быть за эфир?
— Подразумевался прямой эфир. Как бы возвращение людей к простым ценностям. К семье. Как в послевоенной Германии. Это была восхитительная задумка. Может быть, еще все образуется. Это не споры со слушателями, это дни рождения кого-то, это объятия людей, это понимание того, что есть выше жизнь, чем лысые гэбэшники из Кремля. Выше жизнь. Моему сыну вчера исполнилось семь лет. Вы думаете, что запрет СБУ для меня значительнее, чем его семилетие? Нет, для меня это событие затмевает все остальные. Даже игры моей любимой сборной Украины. Я надеюсь, что все образуется все-таки.
— Вы верите в то, что СБУ изменит свое решение?
— Большей глупости, чем делать из меня врага я не могу придумать. Это детский сад. Это серьезные люди в галстуках, которые должны были посмотреть всю предысторию. Что я делал и как? Куда я ходил и как? Запишите: на "Lifenews" нельзя ходить трезвым. И запишите еще — никто в этом не признается — мне главное поставить на ноги детей. Мне все равно, кто премьер-министр, и кто министр бескультурья. Я на "Lifenews" наверняка ходил из-за гонорара. И в этом смысле это все равно, что предъявлять претензию Брюсу Уиллису за то, что он до сих пор снимается в "Крепком орешке". Мне насрать на все обвинения. Люди, которые запрещают мне въезд, не помнят, как я единственный ругал Кремль и называл его первоисточником войны; не помнят, как из-за того, что хвалил донецкий "Шахтер" и "Динамо-Киев" был выдворен из радиостанции "Команда.com". Я всегда говорил по Надежде Савченко, что это бессмыслица сажать женщину на 20 с чем-то лет, что это преступление против гуманизма и пощечина здравому смыслу. Украина — мой друг. Я до сих пор учу украинский язык.
— Что бы вы хотели сказать на украинском для СБУ?
— Что можно сказать серьезным людям? (продолжает говорить по-русски — Авт.). Мне кажется, имитация кипучей деятельности — это то, что роднит наши страны. Вот этот поиск врага… Если меня, человека, которого в Москве, считают предателем... запрещать мне въезд в Украину… Тогда совсем плохи дела.