НАБУ продолжает показательно потрошить прокурора АТО Кулика, который по версии следствия живет, мягко говоря, не по средствам. Как известно, прокурор АТО в последнее время стал одним из главных действующих лиц расследования дел против Сергея Курченко и присных.
Теперь НАБУ публикует записи телефонных разговоров, которые призваны доказать, что Кулика включили в «группу Курченко» для отмазки и в последний момент. Вопрос, какое отношение к делу Курченко имеет военная прокуратура в целом и прокурор АТО в частности выносим за скобки. Тема для отдельного исследования.
Само дело Кулика крайне интересное. Как рассказал в частной беседе один влиятельный «БППшник», для НАБУ важно «догнать» прокурора АТО, создав прецедент по статье за «незаконное обогащение». Но есть ряд других нюансов.
В своем недавнем интервью «Обозревателю» Кулик бросил интересную фразу: «За даними слідства, «Арцінгер» є компанією, яка організовувала і забезпечувала офшорні схеми для Курченка».
Это забавно в том смысле, что юридическая компания «Арцингер» имеет непосредственное отношение к финансированию «Демальянса». Т.е. к политпроекту, который активно начала раскручивать под себя "младоантикоррупционная группа".
Эта же группа товарищей, вместе с рядом гражданских организаций, организовывает системную медиаподдержку действий НАБУ по ряду резонансных дел.
Согласно официальному отчету Демальянса, фирма «Арцингер» непосредственно перечислила на счет партии по 50 тысяч гривен в апреле, мае и июле сего года. Всего 150 тысяч гривен. Собственно, это один из наибольших пакетов финансирования партии в этом году, согласно тому же отчету.
А замглавы Демальянса является Максим Черкасенко, партнер фирмы «Арцингер», который работает там с 2008 года. Черкасенко непосредственно связан с российской нефтяной компанией «ТНК», которая сейчас принадлежит «Роснефти». В частности, он является соучредителем ООО «Торговый дом «ТНК-Украина». Фирма «Арцингер» также сопровождала интересы «Роснефти» в Украине.
Ну а то, что Курченко во времена Януковича активно взаимодействовал с «Роснефтью» и искал дружбы с ее начальником Игорем Сечиным, факт более-менее общеизвестный.
В общем, учитывая вышеизложенное, возникает всё больше вопросов, у кого берут деньги молодые антикоррупционеры и кого, и за что «догоняет» НАБУ.