Сегодня правительство наконец то смогло осуществить мечту МВФ о превращении налоговой и таможенной служб (а тогда еще фискальную службу) в единое юридическое лицо. Требование это, меняя форму, но не содержание, перекочевывало из одного Меморандума в другой, начиная с далекого 2017 года, пока не стало структурным маяком, требующим выполнения до 01.01.2021 года и без выполнение которого получить новые кредиты в следующем году Украине было бы почти невозможно (хотя злые языки утверждают, что вероятности получения денег и при выполнении этого пожелания остаются крайне невысокими).
Логическими последствиями проведенной трансформации, по замыслу заокеанских экспертов, стало бы более сильная управляемость из центра региональными подразделениями, бывшими до этого отдельными юридическими лицами. В Вашингтоне тяжело понять, что подобного рода централизация ("смена шила на мыло") практически ничего не дает в целях реальной комплексной реформы контролирующих органов или неравной борьбы с коррупцией (у нас вертикаль и управляемость никак не зависят от того из какого количества юридических лиц состоит служба), а вот ликвидация за три месяца до конца тяжелейшего бюджетного года территориальных органов налоговой/таможни и их последующая реорганизация, логично вызывающая высокую степень неопределенности, кадровую турбулентность и частичный управленческий хаос, явление отнюдь не безобидное во многих смыслах.
В любом случае, выдать украинскому обществу очередную банальную смену вывесок за настоящую реформу, уже очевидно провалившуюся как в прошлом так и в текущем году, вряд ли удастся.