Война и философия.
Как говорят, "У человека есть всего две жизни. И вторая начинается тогда, когда он понимает, что первая конечна". В условиях войны это становится видно максимально отчётливо.
Обыватели, доселе пребывавшие в летаргическом сне, полагая, что их рутина по принципу "диван - работа - диван", и "еда - секс - туалет" - это и есть жизнь, были разбужены грохотом орудийных раскатов. Это пробуждение к реальности, этот выход из "матрицы" привёл большинство из них в хтонический ужас. Теперь они в истерике умоляют о том, чтобы их снова погрузили в сон, подобно тому, как новорождённый ребёнок кричит, желая вернуться в тёплую и уютную материнскую утробу. Они хотят возврата в состояние, где не нужно преодолевать трудности, мыслить, искать смысл жизни и осознавать собственную смертность. Хотят возврата к своему неаутентичному экзистированию. И их трагедия в том, что никакого возврата не будет.
Но есть и другие пробуждённые. Выйдя из спячки, они принимают реальность во всей её полноте, стараясь переосмыслить собственные ценности и ориентиры. Они начинают понимать, что война - это не "случайное отклонение от нормы", а состояние, в котором осязаемый мир пребывает постоянно. Как говорил Гераклит: "Война - отец всех, царь всех". Она может принимать "горячие" формы, как сейчас, или оставаться "холодной", но она никогда не прекращается. Война - это состояние максимального противоборства на уровне идей, которые прежде казались обывателям каким-то "излишним вздором", по сравнению с материалистическим потребительским миром вокруг. Сегодня идеи отливаются в свинец пуль и снарядов. Идеи заставляют своих адептов умирать и убивать за них.
Глядя на это, те из пробуждённых людей, которые способны осознать и принять истинное положение вещей, обращаются к подлинным ценностям. Теперь они молятся от души (да, да, они наконец осознали, что у них ЕСТЬ ДУША!), любят искренне, дружат по-настоящему, выслушивают друг друга внимательно, мыслят "взахлёб", и ценят Дух выше материи. Они встали на путь аутентичного экзистирования. И самое важное для них в этих условиях - не сойти с него и не поддаться искушению впадания в филистёрскую летаргию, когда "горячая" война закончится. Ведь только аутентично экзистирующие люди могут отстроить новый мир.