В украинский прокат 1 марта выходит фильм "Красный воробей" с Дженнифер Лоуренс, звездой "Голодных игр", в главной роли. "Страна" уже посмотрела новый шпионский триллер и рекомендует его к просмотру нашим читателям.
По сюжету героиня Дженнифер Лоуренс – Доминика Егорова, русская балерина, вынужденная оставить карьеру из-за травмы. Которую получает, кстати, по вине персонажа известного украинского танцора Сергея Полунина – артист балета составил голливудской актрисе компанию в новом фильме. Чтобы заработать на лечение матери, она соглашается стать рекрутом в "Школе воробьев", секретной службе, которая обучает уникальных молодых людей использовать свое тело и ум в качестве оружия, чтобы манипулировать людьми. В итоге героиня Лоуренс научилась это делать даже слишком хорошо и обернула свое умение против тех, на кого работала.
Героиня Лоуренс на обучении в "Школе воробьев" училась соблазнять и манипулировать
"Красный воробей" обречен на бесконечные сравнения с другим шпионским триллером, который совсем недавно вышел на экраны – "Атомной блондинкой" 2017 года, где великолепно сыграла Шарлиз Терон. И из-за сюжета (и там, и там девушка выполняет задания спецслужб, а в итоге начинает вести двойную игру), и из-за образа главной героини.
Образы Шарлиз Терон в "Атомной блондинке" и Дженнифер Лоуренс в "Красном воробье" очень похожи
И Лоуренс, и Терон воплощают на экране схожий психотип – эффектная фактурная блондинка, хорошо знающая цену себе и другим. Искусный манипулятор. Сильная, циничная, хладнокровная и, казалось бы, беспристрастная. В то же время – подчеркнуто сексуальная, гордая и с обостренным чувством справедливости. Обе курят. Обеих режиссеры любят снимать в кадре в одном белье (и даже без него) – талии Лоуренс и Терон, в принципе, это не то что позволяют, а даже подразумевают.
Плюс – стильные, подобранные с безукоризненным вкусом наряды – от купальника и вечернего платья до обычной повседневной черной водолазки. Яркие и харизматичные экранные партнеры (там Джеймс Макэвой, тут Джоэл Эдгертон), выгодно оттеняющие женственную красоту актрис. Единственная разница – в "Красном воробье" обошлось без лесбийского секса.
Дженнифер Лоуренс и Джоэл Эдгертон – красивая экранная пара в "Красном воробье". Но, если честно, сценам соблазнения не хватает "химии" – не веришь, что у них друг к другу чувства
Но – это не плагиат, ни в коем случае. Да, и в "блондинке", и в "воробье" героиня обводит вокруг пальца спецслужбы, на которые работает. Но у Лоуренс – больше психологизма, больше трагедии личности, глубже проработка образа главной героини, ее мотивов. Так что все-таки в абсолютном сходстве картины нельзя обвинить.
Плюс ко всему, это очень талантливо снято. Сцены с полным обнажением Дженнифер Лоуренс выглядят не пошло – эротично, но смело и достойно. Видно, что Лоуренс полностью владеет ситуацией в кадре. Несмотря на хронометраж в 2 часа 20 минут, картина достаточно динамичная, потому смотрится на одном дыхании.
Единственный недочет – все-таки в роли балерины Лоуренс выглядит несколько тяжеловато. Дело не в фигуре (хотя Лоуренс и сидела на жестких диетах, чтобы похудеть для этой роли), а видимо, в недостатке танцевального опыта. Сценам, где она дерется с мужчинами, веришь больше, чем ее батману. До грации и убедительности Натали Портман в "Черном лебеде" ей, надо признать, далеко.
Зато у Лоуренс красивый ярко-красный сценический наряд
Но на самом деле, это мелочи. Лоуренс проделала огромную актерскую работу и справилась с ролью превосходно. Чего стоит одна только сцена (СПОЙЛЕР!), где она, чтобы спасти агента ЦРУ, усыпляет бдительность подосланного русскими убийцы и собственноручно принимается сдирать с возлюбленного кожу. Брр. Да, в этом фильме хватает жутких сцен.
Сценаристы тонко вплели ненавязчивый, но очень доходчивый и яркий феминистический мотив. Когда на героиню Лоуренс нападает и пытается изнасиловать другой "воробей", а она, защищаясь, его избивает, наказать хотят ее, фактическую жертву, а не насильника.
"Твое тело – государственная собственность", – вталдычивают ей учителя. Но Доминика слишком горда, чтобы принять эту мысль. "Вы должны научиться любить по команде", – героиня Лоуренс достаточно отчаянная, чтобы прилежно выполнять задание, но слишком умна для того, чтобы делать это в ущерб своему достоинству. Она и следует правилам – и, в то же время, делает это так, как выгодно ей, чтобы не отдаваться полностью. Чтобы оставить хоть часть себя – себе.
Единственное, что вызывает в этом фильме недоумевающую улыбку – это то, что, оказывается, американский кинематограф все еще мыслит о России стереотипами времен даже не холодной войны, а еще XIX века.
Чего стоят одни только имена героев! Вы где-то видели, чтобы подготовкой рекрутов для спецслужб занималась женщина по имени Матрена? А все эти русские слова с подчеркнуто российским выговором вдруг выскакивают в украинском дубляже, как прыщи на лице у подростка – смешно и всегда не к месту. Типа "зніму з тебе шкіру, аж до "косточек". К чему это, зачем это – не до конца понятно. Видимо, по режиссерской задумке это должно было добавить ленте аутентизма, но на выходе получился набор давно устаревших штампов. Грустно, но, похоже, для Голливуда нынешняя постсоветская Россия представляется как стандартный набор: меховые шапки, которые постоянно нахлобучивают на героиню Дженнифер Лоуренс, водка, ну и еще балет. Не хватает только берез, балалаек и медведей.
Справа от Лоуренс – агент российских спецслужб Матрена
Даже странно, как при всем этом главную героиню фильма зовут Доминика – действительно, среди сплошных Матрен и Пьотров сам бог велел с таким именем стать американской шпионкой.
Вердикт "Страны": 8 из 10.
Однозначно стоит идти в кино на "Красного воробья". Особенно если вы смотрели "Атомную блондинку" и вам понравилось. Но здесь важно не перестараться и в какой-то момент перестать сравнивать эти две картины. А то за постоянным анализом пропустите все самые красивые ракурсы неподражаемой и слишком уж аппетитной для балерины Дженнифер Лоуренс.
К слову, актриса заявила, что после "Красного воробья" возьмет паузу в съемках – займется общественной деятельностью. Что ж, весьма достойная картина для того, чтобы после нее уйти. Хотя, будем надеяться, Лоуренс покидает зрителей ненадолго – для современного кинематографа это была бы слишком большая потеря.